Каверзин Алексей Викторович
Педагог-психолог
Первая квалификационная категория
График работы
Малышева Алла Михайловна
Педагог-психолог
Первая квалификационная категория
График работы
Роль педагога-психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду.
Лето пролетает быстро, и вот уже пора задумывать о том, как собрать ребенка в школу. Эта мысль мучительна не только для дошкольников, но и для родителей.
Подготовка к школе — это не только покупка учебников и тетрадей, а еще и «не хочу, не буду» от детей. Давайте разберемся, как сделать этот процесс менее мучительным.
Почему возникают ссоры в семье? Причин может быть много. Гораздо важнее понять, как избежать конфликтов и достичь взаимопонимания.
Чтобы каждый родитель мог сделать вывод о том, в каком возрасте и в каком объёме позволять ребёнку знакомиться с компьютером (планшетом, телефоном, игровой приставкой), давайте прежде всего посмотрим на негативные эффекты нахождения ребёнка за экраном или компьютером.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит Период адаптации к детскому саду Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется.
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Детские капризы беспокоят многих родителей: они происходят внезапно на фоне вполне благополучного поведения ребенка. Большинству мам и пап знакома ситуация, когда в целом спокойные дети начинают капризничать по любому поводу.
Родителей часто раздражает то, что их ребёнок медлителен: слишком много времени тратится на сборы, выполнение поручений. Малыш не может сконцентрировать внимание на мыслях о выполнении действий.
Однажды мы вдруг обнаруживаем, что наши маленькие дети говорят неправду. Что же представляет из себя детское враньё? Когда дети прибегают к обману или с головой уходят в фантазии? Какие послания родителям передают малыши через ложь?
Чтобы разграничить непоседливость и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), нам необходимо понять первопричины СДВГ, его развитие, мифы и предрассудки, связанные с ним, как его распознавать и каковы наиболее эффективные меры коррективного воздействия.
Зависть — это чувство досады, которое возникает в ответ на благополучие или успех другого человека. Оно противоположно сопереживанию и носит негативный оттенок. Но необходимо помнить, что зависть — это естественное чувство, возникающее у ребенка на этапе становления личности.
Страх – это чувство, которое возникает в ответ на воздействие угрожающих факторов, в основе которого лежит врожденный инстинкт самосохранения. Специфика детских страхов заключается в том, что они, как правило не связаны непосредственно с актуальной угрозой. Детские страхи основаны на информации, которую дети получают от ближайших взрослых и пропускают сквозь призму своей яркой фантазии и воображения.
Многие родители задаются вопросом, как сделать так, чтобы ребенок уважал их, был послушным и покладистым, выполнял просьбы с первого раза и никогда не перечил. Мы привыкли думать, что воспитать такое поведение у ребенка возможно, если родитель будет являться для него авторитетом.
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников.
Зачастую люди просто не знают, к какому врачу обращаться в случае возникновения тех или иных симптомов душевного расстройства. Психолог, психотерапевт, психиатр – приставка «психо» воспринимается как пугающий фактор, и создает обманчивое впечатление, что все эти специалисты занимаются одним и тем же. А ведь существуют еще и неврологи (невропатологи) – в какой области действуют они? Так в чём же различие психолога от невролога?
Детские манипуляции – это вид психологического воздействия, искусственное исполнение которого ведёт к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Станет ли ребёнок манипулятором или нет – зависит от воспитания.
Модели кругов Эйлера – просты и наглядны, поэтому они с большим успехом могут быть использованы для развития логики у детей дошкольного возраста. Построение и использование моделей в большей степени способствует развитию логических способностей у дошкольников.
Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение истинного авторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отца и матери. Авторитетность родителей в глазах ребенка — это, прежде всего, желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была.
Самостоятельность-независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи, способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность.
Появляясь на свет, ребенок уже имеет познавательную направленность, которая позволяет ему исследовать окружающий мир и успешнее адаптироваться. Развитие познавательной деятельности дошкольников непрерывно и проявляется в процессе восприятия и мышления, являясь ключом к успеху в дальнейшем обучении.