-->

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, способствует их разностороннему развитию, реализации и выполнения образовательных программ.

В дошкольном учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты, предназначенные для работы с детьми и педагогами:

  • методический кабинет;

  • кабинет педагога – психолога;

  • кабинеты учителей – логопедов;

  • кабинеты для проведения занятий по ДООП;

  • музыкальный зал;

  • спортивный зал;

  • сенсорная комната;
  • спортивный комплекс на улице.

В дошкольном учреждении имеются специально оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, оснащённые оргтехникой (проектор, ноутбуки, экран, интерактивная доска, интерактивный стол), столами для рисования песком, конструкторами для лего конструирования и робототехники, материалами для ручного труда и рисования.
Имеются спортивный зал и площадка, оснащенные всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
Материально-техническое оборудование музыкального зала соответствует условиям реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ и действующего СанПиНа. Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: фортепиано, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций.

В дошкольном учреждении функционирует 16 групп. В 10 групповых комнатах имеются спальни, приемные комнаты, туалетные комнаты, в группах № 4, 5, 7, 10, 14, 15 групповая комната совмещена со спальней.
В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В групповых помещениях развивающая предметно-пространственная среда регулярно обновляется, имеются центры активности, направленные на всестороннее развитие детей. Всё имеющиеся в группе оборудование доступно для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

На территории ДОУ расположены 16 прогулочных площадок, имеются зеленые насаждения, огород, цветник, спортивная площадка. Летом территорию детского сада украшают клумбы, которые являются частью «Экологической тропы ДОУ» и служат природной лабораторией для наблюдений и опытов в природе.

Библиотечный фонд дошкольного учреждения находится в методическом кабинете, групповых комнатах, учебных кабинетах. Все педагоги имеют свободный доступ к литературе. Доступ для обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей — инвалидов осуществляется через педагогов.

В дошкольном учреждении имеются объекты спорта, расположенные в спортивном зале и спортивной площадке, оснащенные всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты спорта в ДОУ отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности соответствуют условиям реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ. Средства обучения и воспитания, используемые в воспитательно-образовательном процессе, включают в себя: печатные, мультимедийные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные и игровые материалы, а также спортивное оборудование, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу. Средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении отсутствуют.

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников ДОУ не имеется. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не обеспечивается.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.

В дошкольном учреждении имеется доступ к электронным образовательным ресурсам: к сети Интернет, к презентационным электронным материалам (пособиям и играм), учебным фильмам, аудио и видео дискам с записями классической, танцевальной музыки, научно–популярных и мультипликационных фильмов. Компьютерами оснащены все кабинеты специалистов и педагогов дополнительного образования, которые объединены в единую локальную сеть посредством Wi-Fi – технологии.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в дошкольном учреждении отсутствуют.

 _____________________________________________________________________________

В дошкольном учреждении созданы специальные условия охраны здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Оптимальная нагрузка образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.

Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа:

  • занятия физической культурой;

  • ежедневная утренняя гимнастика;

  • физкультурные минутки и динамические паузы во время организованной образовательной деятельности;

  • корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры;

  • ежедневные прогулки 2 раза в день;

  • организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений;

  • проведение минуток безопасности в течение дня;

  • соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного.

В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, оснащенный необходимым оборудованием.

___________________________________________________________________________________

Здание дошкольного учреждения обеспечено беспрепятственным доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральной входной двери и на калитке размещены кнопки вызова. Доступ в здание детского сада осуществляется через центральный вход, для детей групп, расположенных на первом этаже имеется свой отдельный вход. Особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами) в дошкольном учреждении нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Порядок обеспечения доступности для инвалидов

посмотреть

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

В дошкольном учреждении организовано 5-ти  разовое сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным сезонным меню.

Специальные условия питания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольном учреждении осуществляет в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.3648-20, а так же на основании порядка определения объёма и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на обеспечение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), не проживающих в муниципальных образовательных организациях, бесплатным двухразовым питанием, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 17.12.2013 г. № 1423.