Доступная среда

«Доступная среда» является многоцелевой государственной программой, направленной на защиту и поддержку отдельных слоев населения, действия которых ограничены ввиду физических или психических заболеваний.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…”

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. В МАДОУ созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработана модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В групповых помещениях развивающая предметно-пространственная среда регулярно обновляется, имеются центры активности, направленные на всестороннее развитие детей. Всё имеющиеся в группе оборудование доступно для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Специально оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении не имеется.

Библиотечный фонд дошкольного учреждения находится в методическом кабинете. Доступ для обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей — инвалидов осуществляется через педагогов.

В дошкольном учреждении имеются спортивные зал и площадка, оснащенные всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты спорта в ДОУ отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности соответствуют ФГОС ДО и условиям реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ. Средства обучения и воспитания, используемые в воспитательно-образовательном процессе приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и включают в себя: печатные, мультимедийные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные и игровые материалы, а также спортивное оборудование, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении отсутствуют.

Здание дошкольного учреждения обеспечено беспрепятственным доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральной входной двери и на калитке размещены кнопки вызова. Доступ в здание детского сада осуществляется через центральный вход, для детей групп, расположенных на первом этаже имеется свой отдельный вход. Особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами) в дошкольном учреждении нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Порядок обеспечения доступности для инвалидов

посмотреть

В дошкольном учреждении организовано 5-ти  разовое сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным сезонным меню.

Специальные условия питания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольном учреждении осуществляет в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.3648-20, а так же на основании порядка определения объёма и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на обеспечение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), не проживающих в муниципальных образовательных организациях, бесплатным двухразовым питанием, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 17.12.2013 г. № 1423.

В дошкольном учреждении созданы специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, оснащенный необходимым оборудованием.

Оптимальная нагрузка образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.

Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа:

  • занятия физической культурой;

  • ежедневная утренняя гимнастика;

  • физкультурные минутки и динамические паузы во время организованной образовательной деятельности;

  • корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры;

  • ежедневные прогулки 2 раза в день;

  • организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений;

  • проведение минуток безопасности в течение дня;

  • соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного.

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в дошкольном учреждении отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.