«Доступная среда» является многоцелевой государственной программой, направленной на защиту и поддержку отдельных слоев населения, действия которых ограничены ввиду физических или психических заболеваний.
Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…”
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. В МАДОУ созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработана модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В групповых помещениях развивающая предметно-пространственная среда регулярно обновляется, имеются центры активности, направленные на всестороннее развитие детей. Всё имеющиеся в группе оборудование доступно для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Специально оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении не имеется.
Библиотечный фонд дошкольного учреждения находится в методическом кабинете. Доступ для обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей — инвалидов осуществляется через педагогов.
В дошкольном учреждении имеются спортивные зал и площадка, оснащенные всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты спорта в ДОУ отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности соответствуют ФГОС ДО и условиям реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ. Средства обучения и воспитания, используемые в воспитательно-образовательном процессе приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и включают в себя: печатные, мультимедийные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные и игровые материалы, а также спортивное оборудование, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.
Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении отсутствуют.
Здание дошкольного учреждения обеспечено беспрепятственным доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральной входной двери и на калитке размещены кнопки вызова. Доступ в здание детского сада осуществляется через центральный вход, для детей групп, расположенных на первом этаже имеется свой отдельный вход. Особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами) в дошкольном учреждении нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Порядок обеспечения доступности для инвалидов |
В дошкольном учреждении организовано 5-ти разовое сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным сезонным меню.
Специальные условия питания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольном учреждении осуществляет в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.3648-20, а так же на основании порядка определения объёма и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на обеспечение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), не проживающих в муниципальных образовательных организациях, бесплатным двухразовым питанием, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 17.12.2013 г. № 1423.
В дошкольном учреждении созданы специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, оснащенный необходимым оборудованием.
Оптимальная нагрузка образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.
Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа:
-
занятия физической культурой;
-
ежедневная утренняя гимнастика;
-
физкультурные минутки и динамические паузы во время организованной образовательной деятельности;
-
корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры;
-
ежедневные прогулки 2 раза в день;
-
организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений;
-
проведение минуток безопасности в течение дня;
-
соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного.
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в дошкольном учреждении отсутствуют.
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.