-->

Региональный проект

Региональный проект «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего»

В целях повышения качества дошкольного образования, создания условий для непрерывного развития у детей дошкольного возраста интереса к конструированию, моделированию, формирования цифровых и естественно-научных компетенций, повышения интереса к направлениям технического творчества и инженерным профессиям в региональной системе общего образования на территории Томской области реализуется проект «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего», региональным оператором которого является ТОИПКРО.

Цель Проекта – создание условий для развития пространственного мышления дошкольников в условиях цифровой образовательной среды посредством формирования компетенций для экономики региона в контексте преемственности всех уровней общего образования.

Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 18.02.2022 № 138р «О реализации мероприятий городской программы «Развитие пространственного мышления дошкольников как основа формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» на территории МО «Город Томск» в 2022 году

Городская программа «Развитие пространственного мышления дошкольников как основа формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» на территории МО «Город Томск»

Реализация регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» в дошкольном учреждении

Проект «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего»

Приказ об инновационной деятельности и создании проблемно-творческой группы в рамках реализации проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего»

План мероприятий реализации регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего»

 

Отчет по итогам реализации мероприятий городской программы «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего»  в 2021 — 2022 учебном году

Аналитическая справка по реализации регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» за период 2022 – 2023 учебный год»

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА

20 января 2022 года состоялся семинар — практикум «Использование игровых технологий в образовательном процессе». В рамках семинара педагоги дошкольного учреждения представили опыт работы в рамках реализации проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего».  Мероприятие проходило совместно с МАУ ИМЦ г. Томска на платформе moodle.imc.tomsk.ru


 10 ноября 2022 года состоялся семинар — практикум «Развитие инженерных, цифровых и естественно-научных компетенций у детей дошкольного возраста». Мероприятие проходило совместно с МАУ ИМЦ г. Томска. На семинаре педагоги дошкольного учреждения представили опыт работы в рамках реализации проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего». Коллегам был представлен опыт по использованию в работе с дошкольниками игр из фетра, основанных на методике В.В. Воскобовича, а так же «Цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

      


Во исполнение распоряжения Департамента образования города Томска от 18.02.2022 г. № 138-р «О реализации мероприятий проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» на территории Томской области с целью реализации мероприятий Дорожной карты программы в 2022 учебном году, в целях повышения качества дошкольного образования, создания условий для непрерывного развития детей дошкольного возраста интереса к конструированию, моделированию, формирования цифровых и естественно-научных компетенций, повышения интереса к направлениям технического творчества и инженерным профессиям в дошкольном учреждении создана проблемно-творческая группа педагогов.

В результате работы проблемно-творческой группы педагогами были разработаны дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Игралочка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Юный экспериментатор»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Познавай-ка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Чудеса конструирования»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умелые ручки. Оригами»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Умная кроха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Мир профессий»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально — гуманитарной направленности «Магия блоков Дьенеша»

Отчёт о работе ПТГ по реализации регионального проекта  «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» за период 2022 – 2023 учебный год»


Занятия по робототехнике организуются по дополнительной общеразвивающей образовательной программе технической направленности «Роболэнд». Всё обучение происходит в игровой форме. Дети увлеченно изучают новое и тут же применяют полученные знания на практике. Начиная с простых собранных моделей, дети продвигаются всё дальше, а видя свои успехи, они становится более уверенными в себе, и переходят к следующему, более сложному этапу обучения.                                              На занятиях робототехникой в детском саду дети получить первые навыки программирования и конструирования, знания об устройстве и работе машин и механизмов. Малыши учатся работать в команде и презентовать готовый проект, эти навыки пригодятся им в дальнейшем в школе.

     

       

__________________________________________________________________________

Развитие пространственного мышления наиболее интенсивно происходит в дошкольном возрасте. В дошкольном учреждении регулярно организуются мероприятия в рамках регионального проекта.

Воспитатель Цабевская Наталья Витальевна поделилась с коллегами опытом работы по теме «Логические блоки Дьенеша для самых маленьких», рассказав педагогам о методике Золтана Дьенеша, о теории «новой математики» и логических блоках.

Педагог предложила вниманию коллег игровые упражнения по методике Дьенеша, способствующие доступному знакомству детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями.


В рамках реализации регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» в дошкольном учреждении для педагогов ДОУ была организована консультация «Конструирование из бросового материала, как средство всестороннего развития ребёнка».

Климчук Маргарита Александровна представила вниманию коллег опыт вовлечения детей в творческий процесс познания окружающего мира посредством конструирования из природного и бросового материала.

Особое внимание Маргарита Александровна обратила на создание дидактических игр и пособий с использованием крышек от Фруто Няни. Вниманию педагогов был предложен богатейший дидактический материал, рассказано о целях, правилах игр.