Региональный проект «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего»
В целях повышения качества дошкольного образования, создания условий для непрерывного развития у детей дошкольного возраста интереса к конструированию, моделированию, формирования цифровых и естественно-научных компетенций, повышения интереса к направлениям технического творчества и инженерным профессиям в региональной системе общего образования на территории Томской области реализуется проект «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего», региональным оператором которого является ТОИПКРО.
Цель Проекта – создание условий для развития пространственного мышления дошкольников в условиях цифровой образовательной среды посредством формирования компетенций для экономики региона в контексте преемственности всех уровней общего образования.
Реализация регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» в дошкольном учреждении
Проект «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего»
Приказ об инновационной деятельности и создании проблемно-творческой группы в рамках реализации проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего»
План мероприятий реализации регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего»
Отчет по итогам реализации мероприятий городской программы «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» в 2021 — 2022 учебном году
Аналитическая справка по реализации регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» за период 2022 – 2023 учебный год»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА
20 января 2022 года состоялся семинар — практикум «Использование игровых технологий в образовательном процессе». В рамках семинара педагоги дошкольного учреждения представили опыт работы в рамках реализации проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего». Мероприятие проходило совместно с МАУ ИМЦ г. Томска на платформе moodle.imc.tomsk.ru
10 ноября 2022 года состоялся семинар — практикум «Развитие инженерных, цифровых и естественно-научных компетенций у детей дошкольного возраста». Мероприятие проходило совместно с МАУ ИМЦ г. Томска. На семинаре педагоги дошкольного учреждения представили опыт работы в рамках реализации проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего». Коллегам был представлен опыт по использованию в работе с дошкольниками игр из фетра, основанных на методике В.В. Воскобовича, а так же «Цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
Во исполнение распоряжения Департамента образования города Томска от 18.02.2022 г. № 138-р «О реализации мероприятий проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» на территории Томской области с целью реализации мероприятий Дорожной карты программы в 2022 учебном году, в целях повышения качества дошкольного образования, создания условий для непрерывного развития детей дошкольного возраста интереса к конструированию, моделированию, формирования цифровых и естественно-научных компетенций, повышения интереса к направлениям технического творчества и инженерным профессиям в дошкольном учреждении создана проблемно-творческая группа педагогов.
В результате работы проблемно-творческой группы педагогами были разработаны дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
Отчёт о работе ПТГ по реализации регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» за период 2022 – 2023 учебный год»
Занятия по робототехнике организуются по дополнительной общеразвивающей образовательной программе технической направленности «Роболэнд». Всё обучение происходит в игровой форме. Дети увлеченно изучают новое и тут же применяют полученные знания на практике. Начиная с простых собранных моделей, дети продвигаются всё дальше, а видя свои успехи, они становится более уверенными в себе, и переходят к следующему, более сложному этапу обучения. На занятиях робототехникой в детском саду дети получить первые навыки программирования и конструирования, знания об устройстве и работе машин и механизмов. Малыши учатся работать в команде и презентовать готовый проект, эти навыки пригодятся им в дальнейшем в школе.
__________________________________________________________________________
Развитие пространственного мышления наиболее интенсивно происходит в дошкольном возрасте. В дошкольном учреждении регулярно организуются мероприятия в рамках регионального проекта.
Воспитатель Цабевская Наталья Витальевна поделилась с коллегами опытом работы по теме «Логические блоки Дьенеша для самых маленьких», рассказав педагогам о методике Золтана Дьенеша, о теории «новой математики» и логических блоках.
Педагог предложила вниманию коллег игровые упражнения по методике Дьенеша, способствующие доступному знакомству детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями.
В рамках реализации регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» в дошкольном учреждении для педагогов ДОУ была организована консультация «Конструирование из бросового материала, как средство всестороннего развития ребёнка».
Климчук Маргарита Александровна представила вниманию коллег опыт вовлечения детей в творческий процесс познания окружающего мира посредством конструирования из природного и бросового материала.
Особое внимание Маргарита Александровна обратила на создание дидактических игр и пособий с использованием крышек от Фруто Няни. Вниманию педагогов был предложен богатейший дидактический материал, рассказано о целях, правилах игр.