«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Патриотическое воспитание носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольника, осуществляется в повседневной жизни, в процессе непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие разнообразной деятельности является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
С целью повышения уровня педагогической грамотности педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении организована творческая группа педагогов.
В процессе работы группы педагогами разработаны перспективные планы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников по всем возрастным категориям. В соответствии с перспективными планами педагогами разрабатываются технологические карты совместной образовательной деятельности с детьми, а так же дидактический материал.
Педагогами разработаны дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
- социально-гуманитарной направленности «Моя малая родина – город Томск»;
- туристско-краеведческой направленности «Веселые рюкзачки»;
- туристско-краеведческой направленности «Исследователи родного края».
Данные программы активно реализуются в работе с дошкольниками.
Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду. Оформление патриотических центров в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, помогает педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным в центрах, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.
В детском саду созданы условия для развития патриотического воспитания детей. Педагогами ведется совместная образовательная деятельность с детьми, тематические занятия и праздники, циклы бесед; мастер-классы; просмотр фрагментов художественных и документальных фильмов; рассматривание иллюстраций, картин, репродукций; встречи с военнослужащими, посещение парада.
С сентября 20213 года в детском саду существует традиция, каждый понедельник в 8 утра дети, начиная с младшего возраста, собираются в музыкальном и спортивном залах для прослушивания гимна Российской Федерации. Это важный момент, объединяющий малышей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем на новый день.
Патриотическое воспитание носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольника, осуществляется в повседневной жизни, в процессе непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие разнообразной деятельности является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.